Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:03 

exor-agonia

Великолепный инструмент

Шерлок играет не на скрипке, а на тубе - гигантской такой хреновине. В три ночи, например. Или когда у Джона разваливается голова. Или когда Майкрофт приходит)))
И фик захватывает все таймлайны, кроме 4с, ибо он написан после 3с. И парни там такие вхарактерные, что не верить им не получается.
Классная вещь.

Сквозь открытое окно

total!AU.
Саммари: Девяностые, Лондон, государственная школа Вестминстера. Шерлок не детектив и никогда им не был, а Джон ни разу не врач и без ума от классической литературы.
Иными словами, Джон, вернувшийся из армии с ранением, – школьный тренер, а Шерлок приезжает в школу преподавать навыки мышления. И они сходятся. Медленно, постепенно, от кофе и совместных завтраков до жизни вместе на Бейкер-стрит.

Здесь не будет бешеного юста, не будет погонь и перестрелок, и зажимаемых ран, и виртуозных убийц, и падений с крыши не будет, не будет даже Мэри. Просто Джон и Шерлок:
«Люди приходят, исчезают, и остаются. В доме 221 по Бейкер-стрит жили и до них: дешифровщик из Блетчли, военный хирург, старая вдова, — много поколений заметных и не очень людей приходили и оставались, а затем исчезали. Они остались здесь и здесь живут. Девяносто пятый не будет вечным, он пройдет так же, как остальные, потом тысячелетие закончится, и жизнь повернет на третий круг (или трехсотый, это смотря как считать).
Они останутся здесь на пока, а там как получится.
— Ты самый странный, нелогичный, абсурдный, невероятный человек из всех, кого я знаю.
— Ты еще менее логичен, чем я. Я выбрал совершенство. Ты выбрал меня.
Они останутся здесь на века, потому что остались, по сути, века назад.
Старый, старый Лондон; молодится, готовится к новому тысячелетию. Город его переживет, как переживет и следующее — а они исчезнут, потому что все когда-нибудь исчезают. Чтобы остаться в своем собственном Лондоне, доступном лишь глазу избранных.
А потом исчезнет и он». ©

Говорящий с пчёлами (Speaker for the Bees)

Саммари: Джон как никто понимает: не так уж просто быть ассистентом при глухом детективе. Удачно, что из них получилась отличная команда.
Шерлок глухой. И был глухим с самого начала, но Джон – он приспособился, не сразу, конечно, но это не стало ни для кого проблемой.
И там парни такие клевые – я не смогла пройти мимо.

Подари мне тишину и покой (Give Me The Quiet Things)

Сам фик написан, на мой взгляд, таким немного суховатым языком, отчего не с таким всепоглощающим ужасом воспринимается всё происходящее, но даже того, что есть, с избытком хватит на впечатлительного читателя.

Итак. Джон приходит в себя в клинике после жесточайших ранений. Его фактически собрали по кускам, реанимировали несколько раз – и спасли.
Он оказался в таком состоянии после инцидента на одном из их очередных с Шерлоком приключений по поимке преступников.
Шерлок рядом, Шерлок едва способен вообще усидеть рядом – ведь Джон наконец очнулся, у Шерлока в глазах вспыхивают звезды, но у Джона амнезия. Полная. Он не помнит НИЧЕГО.

Части, что падают на землю

Люди, это 4с. И еще это эпистолярный жанр: герои пишут друг другу смски, письма, их снимает камера и еще есть заметки их психотерапевта.

Авторские примечания: в этой работе психоаналитик Джона из 4-1 была просто психоаналитиком, в Джона не стреляла, и событий, показанных нам в «Финальной проблеме», не было. История начинается после сцены, где Джон и Шерлок обнялись, и их продолжили жить дальше. 1 и 2 серии 4 сезона в основном здесь принимаются такими, какими их нам показали, хотя я воспринимаю этот сезон по-другому.

Иии… тут много моментов, из-за которых я все-таки решилась его порекать.
Во-первых, здесь Шерлок такой лапушка, что его хочется комфорить в степени бесконечность :heart::kissmouse:
Вы только гляньте, что он пишет после дружеской попойки с Грегом:
«Я хочу быть хорошим человеком для Уотсон и для Джона. Тем, кто им небезразличен и кому они доверяют
Я хочу…
Я хочу быть бойфрендом
партнером
мужем?
отцом?
боже, да, я этого хочу
вот кем я хочу быть
я никогда не думал, что захочу такого»

И Шерлок с Рози - это просто мимими:
«- 13:30 – Уотсон заснула в коляске по дороге домой в 221Б.
- 13:45 – Лежал на диване с Уотсон, спавшей у меня на груди. Когда она начинала беспокоиться или просыпаться, напевал ей колыбельные в низком регистре. Похоже, что ее в большей мере успокаивают вибрации у меня в груди, чем сама мелодия.
- 14:30 – Был разбужен ДХУ, вернувшимся после занятий. Вместо того, чтобы разозлиться, что я заснул, присматривая за Уотсон, ДХУ выглядел очень радостным/тихим/??? (Я крепко держал Уотсон обеими руками, и, если бы нужно было проснуться из-за нее, мог сделать это в любой момент. Она была в безопасности. Подозреваю, что ДХУ мог сделать фото на мобильный)
- 15:00 – Уставший после эмоционального напряжения на занятиях, ДХУ забрал Уотсон домой. (они только вчера ночевали здесь, конечно, им нужно домой, это не это не место для личных записей.)

… В целом, день, проведенный с Уотсон наедине, был приятным времяпрепровождением; она очаровательна, она - удивительная загадка, она растет и меняется день ото дня, и я ее люблю я ее люблю я ее люблю хватит» ©

И Шерлок тут настолько на эмоциях – весь самим собой, что смотреть на него – такого – и больно и сладко, и хочется еще, и я ужасный, ужасный человек.

Во-вторых, автор объясняет причину поведения Джона по отношению к Шерлоку и, в частности, ту неимоверно скикнувшую меня сцену насилия в 4х02: её Джон был подвергнут психотравмирующей ситуации в детстве, когда его отец буквально вправлял ему мозги на тему гомосексуальности. С тех пор Джон ломал себя, не позволяя заводить отношения с мужчинами, хоть и желал этого, и смог дать себе передышку только в армейские годы, где отец никак не мог его достать.
Для меня все еще сложный Джон, и я отношусь к нему пиздецки настороженно. Но уже не безостановочно ору, что, несомненно, плюс. И хотя не могу сказать, что готова понять и простить такого 4с!Джона, но другого – приемлемого – я пока не нашла.

В-третьих, Джон тут не манекен, каким показался мне в 4х03. Он беспокоится, волнуется, хочет исправить всё дерьмо, которое успел натворить, и ему НЕ ВСЕ РАВНО.
Для джонолавера это хоть и херовенькое оправдание, но тем не менее что-то – моффтисы и того не дали.

В-четвертых, Джон кратко о Мэри: «она восемь месяцев как мертва. Перед этим она два месяца провела в бегах. А до этого я уже думал о разводе и жалел о своем к ней возвращении. А перед этим я жил с тобой, пока ты выздоравливал после того, как она в тебя стреляла. Вот так. Да. Давно было пора. (Делает паузу). Очень запоздалый шаг. Элла помогла мне понять некоторые вещи, и… да, у меня с Мэри все кончено. Если честно, кончено уже давно, но я зачем-то решил себя мучить, вместо того, чтобы все это отпустить». ©

В-пятых, эти дятлы пишут друг другу признания в любви, рассказывают самые сокровенные страхи, нерешительно и осторожно танцуют друг вокруг друга… в неотправленных смсках :facepalm:
На самом деле это очень эффектный ход, потому что POV постоянно меняется и наблюдать за тем, как то один, то второй пишут-пишут и не отправляют, это особый вид мазохизма))

Фик в процессе перевода, в список пока не вношу, но новые главы появляются буквально каждый день, и я жду их с диким нетерпением.

P.s. Фик переведен.

@темы: фанфики (слеш), джонлок, Шерлок Холмс, Джон Ватсон

URL
   

exor-agonia

главная